Поиск по сайту
Мы за ЗОЖ
 
прием в профильные классы
 
Центр творческого развития Искорка
 
Сирена
 
Сирена
памятные даты
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Гимназия сегодня

    Гимназия ориентирована на формирование интеллигентной личности с системой образовательных и общекультурных ценностных установок. Инициатор создания гимназии – Силачева Людмила Ивановна, руководитель высшей квалификационной категории.
    В гимназии обучаются 604 учащихся. 
    Содержание образования в гимназии дает учащимся стабильный базис, а многоаспектный гимназический компонент, включающий изучение основ компьютерной грамотности, английского языка с 1 класса, второго иностранного (немецкого) языка с 5 класса, сценического искусства, хореографии, позволяет расширить диапазон полученного образования. В образовательном процессе гимназии широко используются информационные технологии. В начальной школе обучение ведется по образовательной системе «Школа 2100» с последующим ее внедрением в среднее звено. 
     В 10-11 классах осуществляется профильное обучение по направлениям: физико-математическое, химико-биологическое, социально-гуманитарное, филологическое. 
     В гимназии успешно действует система работы с одаренными детьми. Летняя школа одаренных детей даёт учащимся: 
   - языковый интенсив, занятия по профилям обучения, полевую практику; 
   -научное общество учащихся, где любой ученик, желающий расширить свои знания в разных областях, может приобрести навыки исследовательской работы, занимаясь с научным руководителем индивидуальной темой исследования. 
      Учащиеся гимназии имеют высокие и стабильные результаты в учебной работе.
      Учащиеся гимназии – победители и призёры городских и областных предметных олимпиад, научно-практических конференций школьников, участники и призеры Всероссийских олимпиад по разным предметам.  
     Ядром воспитательной системы гимназии является общность педагогов, учащихся и родителей, построенная на демократических и гуманистических принципах, характеризующихся атмосферой взаимного доверия, доброжелательности, взаимопонимания, ощущением душевного комфорта, создание условий самореализации ребенка. 
     В гимназии действует ученическое самоуправление во главе с президентом гимназии, в начальной школе создана детская организация «Друг». 
     Традиционными стали праздники «День гимназии», «За честь гимназии», «Малые олимпийские игры», праздник, посвященный Дню Победы, благотворительные концерты. В гимназии есть гимн, клятва гимназиста, знамя гимназии. 
     На реализацию творческих способностей гимназистов направлена работа 27 кружков и секций: автомодельный, рукоделие, декоративно-прикладное творчество, спортивное ориентирование, шашки, кружок информатики, предметные кружки, секции по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу, теннису и другие. 
     Педагогический коллектив гимназии активно участвует в конкурсах, конференциях, занимая призовые места, становясь победителями: 
   • победители областных конкурсов «Учитель года – 1990» Сироткина В.М.; «Учитель года – 1994» Шакин А.Т. 
   • лауреат премии Сороса Шакин А.Т., 1996 г. 
   • победители городских конкурсов «Учитель года – 1999» Семисаженова Ю.В.; «Учитель года – 2004» Астафьева О.Ю., призер «Учитель года – 2004» Кирдяева Н.В. 
   • лауреат городского конкурса «Учитель года – 2004» в номинации «Умелое использование методик гуманной педагогики в учебном процессе» Мельникова И.И. 
   • победители областного конкурса педагогических работников образовательных учреждений «Педагогический олимп»: Сироткина В.М. и Шакин А.Т. в номинации «Преданность педагогической профессии», Белоножкина О.В. в номинации «Педагогическая надежда» (2006 г.) 
   • призер городского и областного конкурсов «Учитель года – 2007» Ткаченко А.А., призер городского и областного конкурсов «Учитель года - 2009» Смайкин О.В. 

Директор гимназии Кистанов Александр Васильевич 

     Кистанов Александр Васильевич является победителем Пензенского областного конкурса «Учитель года-2004»
     Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры: 
   1. Кистанов А.В., Мельникова Н.И. Марафон знаний (интегрированный урок «физика + химия») // Методика преподавания химии. – 2001. – № 9. – С. 67–77.
   2. Кистанов А.В., Мельникова Н.И. Марафон знаний (интегрированные внеклассные мероприятия «физика + химия») // Физика. – 2001. – № 10. – С. 2–4.
   3. Байков Ю.Г., Кистанов А.В., Самышин А.В., Сугробова Т.Н. Измерение скорости электромагнитных волн и диэлектрической проницаемости сред в учебном физическом эксперименте. Использование научно-технических достижений в учебном физическом практикуме: Межвузовский сборник научных трудов. – Пенза: ПГПУ, 1996. – С.12–14.
   4. Байков Ю.Г., Кистанов А.В., Учевадов А.В. Демонстрация сложения электромагнитных волн. Использование научно-технических достижений в учебном физическом практикуме: Межвузовский сборник научных трудов. – Пенза: ПГПУ, 1996 – С. 63, 64.
   5. Кистанов А.В., Просвирина В.Б. Курсовые и дипломные работы в научно-профессиональной подготовке учителя. Инновационные процессы в подготовке будущего учителя физики: Материалы XXIX зонального совещания преподавателей педвузов Урала, Сибири и Дальнего Востока (Екатеринбург, 1997). – Екатеринбург: УрГПУ, 1997. – С. 9–11. 
   6. Кистанов А.В., Сугробова Т.Н. Педагогические технологии. Инновационные процессы в подготовке будущего учителя физики: Материалы XXIX зонального совещания преподавателей педвузов Урала, Сибири и Дальнего Востока (Екатеринбург, 1997). – Екатеринбург: УрГПУ, 1997. – С. 46–47.
   7. Кистанов А.В., Сугробова Т.Н. Гуманитарный аспект в преподавании физики и астрономии в педагогическом вузе. Гуманитарные аспекты современного астрокосмического образования: Сборник материалов федеральной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 1997). – Нижний Новгород: НГПУ, 1997. – С. 19–21.
   8. Байков Ю.Г., Костюнин А.В., Кистанов А.В. Измерение скорости электромагнитной волны и диэлектрической проницаемости сред в учебном физическом эксперименте. Использование научно-технических достижений в учебном физическом эксперименте: Межвузовский сборник научных трудов (Пенза, 1997). – Пенза: ПГПУ, 1997. – С. 3–8.
   9. Байков Ю.Г., Кистанов А.В. Исследование электромагнитных волн в учебном физическом эксперименте // Учебный эксперимент в высшей школе. – 1997. – № 1. – С. 42–49.
   10. Кистанов А.В. Уроки контроля по физике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова. Педагогические технологии: Сборник материалов федеральной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 2003). – Нижний Новгород: НГПУ, 2003. – С. 39–41.
   11. Кистанов А.В. Использование элементов технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на уроках физики. Использование различных инновационных педтехнологий в школе: Межвузовский сборник научных трудов (Пенза, 2003). – Пенза: ПГПУ, 2003. – С. 7–11.
Кумирами в профессии Александр Васильевич считает Л.С. Выготского, Я. Корчака, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Ш.А. Амонашвили, В.А. Орлова, В.Ф. Шаталова