Поиск по сайту
Мы за ЗОЖ
 
прием в профильные классы
 
Центр творческого развития Искорка
 
Сирена
 
Сирена
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

 

Модуль «Здоровье» предусматривает:

   мониторинг состояния здоровья учащихся в разные периоды их обучения в школе;

   рекомендации специалистов по укреплению здоровья отдельных категорий учащихся;

   профилактические мероприятия для разных возрастных  групп;

• программу закаливания и физической культуры.

Этот модуль представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся школы под контролем медработника учреждения. Все профилактические и оздоровительные технологии осуществляются медиками ЦРБ в тесном взаимодействии с администрацией школы, педагогами и родителями и основываются на результатах ежегодных профилактических осмотров всех учащихся.

Модуль «Здоровье» носит многомерный характер, так как в период его реализации в школе будут происходить значительные изменения, влияющие на прогнозируемые и планируемые показатели.

Главная задача осуществления модуля: наша школа должна стать школой здоровья, где наряду с обучением детей существенное внимание уделяется максимальной реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, приобретению учениками знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды учебного заведения.

Модуль "Здоровье" включает в себя целый ряд взаимодействующих между собой направлений или компонентов, способствующих адаптации детей и подростков к окружающей среде.

Поступление ребёнка в школу, перевод из начальной школы в среднюю, из средней в выпускные классы являются переходными этапами в физическом, нравственном и психологическом отношении. Для облегчения адаптации учащихся в эти сложные периоды нами предусматривается целый ряд мер:

а) анкетирование при поступлении в школу новых детей, опрос об особенностях их развития и роста;

б) мониторинг состояния их здоровья;

            в) индивидуальные рекомендации медиков и психолога по коррекции отклонений в физическом и психологическом здоровье;

г) контроль за пограничными состояниями;

д) консультации родителей по организации оптимального домашнего режима;

е) при необходимости проведение медико-педагогической коррекции.

Данные мероприятия позволяют снять стрессовые состояния у школьников и облегчить период их адаптации.

В дальнейшем силами психолого-педагогической лаборатории школы осуществляется мониторинг состояния физического и психоневрологического здоровья всех учащихся школы, оказывается помощь в организации оптимального учебно-воспитательного процесса, отслеживается объём учебной нагрузки, домашних заданий, принимается участие в составлении расписания уроков, в разработке режима дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности организма детей и подростков. Данные должны носить открытый характер и быть доведены до Совета школы.

Для активизации двигательного компонента в режиме дня в школе планируется применять целый комплекс мероприятий, в частности: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, физкультурные паузы во время уроков, динамические перемены, максимальное вовлечение учащихся в занятия спортивных и оздоровительных секций, проведение дней здоровья и других физкультурных праздников.

Важнейшим разделом модуля является гигиеническое воспитание детей,  мотивирующее среду их поведения в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих. Наиболее эффективным и доступным в этом процессе является планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека и формирование у него мотивации к ЗОЖ.

В задачи гигиенического обучения входят:

1. повышение культуры поведения ребёнка;

2. культура деятельности;

3. отношение к одежде, рабочему месту;

4. культура отношений со сверстниками и старшими;

5. культурно-гигиенические навыки (опрятность, чистота);

6. культура еды.

Гигиеническое воспитание включает в себя и санитарно-просветительскую работу, регулярные беседы о профилактике различных заболеваний и здоровом образе жизни.