МБОУ гимназия №44
|
![]() |
Поиск по сайту
Авторизация
|
Программа экспериментаПрограмма эксперимента
«Непрерывность и преемственность в реализации учебно-методического комплекта образовательной системы «Школа «2100» на базе гимназии №44 – методического центра» Актуальность темы эксперимента Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Проблема преемственности различных ступеней школьного образования – традиционна для педагогики, поскольку возникает каждый раз при изменении целей, содержания и технологий обучения. Именно такой период переживает сейчас современная российская школа. Образовательная система «Школа 2100» отражает новые тенденции в изменении всех основных компонентов образовательного процесса. В гимназии №44 города Пензы в 2002-2003 учебном году завершилась апробация Образовательной системы «Школа 2100» в начальной школе. Стабильно высокие качественные результаты обучения позволяют педагогам участвовать в творческих конкурсах, научно-практических конференциях, проводить на базе гимназии семинары и консультации для учителей города и области. В гимназии работают высококвалифицированные специалисты. Педагогический коллектив гимназии обладает достаточным опытом проведения экспериментальной работы, как в сфере содержания образования, так и в организации учебно-воспитательного процесса. Задачи совершенствования учебной и методической работы в начальной школе вызвали необходимость апробации в среднем звене курсов Образовательной системы «Школа 2100» и создания на базе гимназии «Школы – методического центра». Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в начальной и основной школах гимназии. Предмет исследования – организация учебной деятельности начальной и основной школ по учебно-методическому комплекту Образовательной системы «Школа 2100» и обеспечение преемственности этих двух ступеней обучения; влияние системы «Школа 2100» на качество образовательной среды гимназии. Цели эксперимента: • Учебные навыки • Реализация принципов преемственности ступеней общего среднего образования на учебно-методических материалах Образовательной системы «Школа 2100». • Организация методической работы с учителями образовательных учреждений города и области по освоению содержания и технологий Образовательной системы «Школа 2100». Задачи и средства их решения:
Рабочая гипотеза: работая по Образовательной программе «Школа 2100» на начальной и основной ступени обучения: • В гимназии будет обеспечена достаточная преемственность этих ступеней обучении, что позволит повысить качество учебно-воспитательного процесса и его результативность. • Функционирование на базе гимназии Центра «Школа – методический центр» позволит учителям города и области повысить свой научно-методический уровень, что будет содействовать внедрению Образовательной системы «Школа 2100» в школах региона.
Области применения результатов, наличие потенциальных потребителей, прогнозируемый результат: Учитывая актуальность внедрения Образовательной программы «Школа 2100» в учебный процесс и разработки методических рекомендаций по использованию их в школах Пензенской области мы будем решать задачи, направленные на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Потенциальными потребителями результатов опытно-экспериментальной являются педагоги города Пензы и Пензенской области, работающие в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Прогнозируемый результат: • Высокий уровень научно-методической подготовки учителей области. • Повышение качества образования учащихся, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100».
Сроки эксперимента 2008 - 2013 годы. Этапы эксперимента: 2008 -2009 учебный год. Подготовительный этап. • Изучение документов Образовательной системы «Школа 2100». • Курсовая подготовка учителей начальной и основной школы как методистов. • Изучение учителями основной школы особенностей содержания и технологий в начальной школе. • Исследование уровня развития учащихся 5 – 9 классов (контрольная и экспериментальная группы) • Собеседование с выпускниками начальной школы. 2009-20011 годы. Основной этап. • Внедрение курсов Образовательной системы «Школа 2100» в 5-х – 9-х классах основной школы. • Проведение контрольных замеров результативности обучения 20011-2013 учебный год. Заключительный этап. • Внедрение курсов Образовательной системы «Школа 2100» в 9(11)-ый класс основной школы. • Портрет выпускника • Анализ результатов опытно-экспериментальной работы. Участники эксперимента: Межрегиональная общественная организация содействия развитию образовательной программы «Школа 2100», кафедра опытно-экспериментальной работы АПКиПРО, МОУ гимназия №44 города Пензы. Ход эксперимента: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Информационные материалы эксперимента: • Концепция эксперимента. • Комплексно-целевая программа опытно-экспериментальной работы • Ежегодные отчеты по опытно-экспериментальной работе. • Памятки и рекомендации для родителей. • Рекомендации для учителей начальной и основной школы. Диагностические материалы эксперимента: 1. Тестовые материалы. 2. Банк анкетных материалов: • Анкета учителя-экспериментатора. • Анкета ученика • Анкеты для родителей. 3.Контрольно-измерительные материалы по предметам и классам, участвующим в эксперименте. 4.Схема наблюдения координатором и учителями-экспериментаторами за ходом эксперимента. 5.Формы отчета учителя-экспериментатора о проделанной работе. |